Мужчина выпил бутылку виагры и начал везде видеть пончики

178
178 points

Больше не всегда лучше — и это правило особенно относится к дозировкам виагры.

Потребление чрезмерного количества силденафила — активного ингредиента виагры — может быть токсичным для клеток глаза. Именно это произошло с жителем штата Массачусетс, США, у которого развилась потеря зрения после употребления целой бутылки препарата.

Изображение: David Calderón on Unsplash

Мужчина, которому за 50, выпил залпом 30-миллилитровую бутылочку жидкого силденафила. Согласно статье, опубликованной в журнале JAMA Ophthalmology, флакон содержал 750 мг препарата для лечения эректильной дисфункции, что примерно в 10 раз больше рекомендуемой дозы.

После этого начались проблемы со зрением — и не исчезли. Через 2 месяца мужчина пошел к врачу и описал дефекты зрения, которые включали постоянное присутствие в поле зрения кольца в форме пончика.

Обследование показало проблемы со светочувствительными клетками в задней части глаза мужчины, которые преобразуют свет в электрические сигналы, посылаемые в мозг.

К сожалению, какого-либо лечения для данного заболевания не существует и пациент повторно не обращался к врачу, поэтому неясно, улучшилось ли со временем его зрение, заявила доктор-офтальмолог Хилари Брэдер.

И это далеко не первый случай проблем с сетчаткой глаза, связанный с передозировкой силденафила. Буквально несколько месяцев назад врачи из Нью-Йорка описали ситуацию с парнем, который начал видеть все в красных тонах после того, как выпил бутылку силденафила.

Каким же образом силденафил вызывает проблемы с глазами? Известно, что препарат лечит эректильную дисфункцию путем ингибирования фермента фосфодиэстеразы 5-го типа, который играет роль в регуляции кровотока. Но силденафил также ингибирует родственный фермент, фосфодиэстеразу 6-го типа, который обнаруживается в клетках сетчатки. Считается, что при больших дозах это ингибирование приводит к накоплению молекул, токсичных для клеток сетчатки.

Брэдер заяила, что решила опубликовать этот случай, чтобы окулисты знали о связи между силденафилом и токсичным воздействием на сетчатку.

«Поскольку это широко используемый препарат, я подумала, что для офтальмологического сообщества важно знать о наших результатах, — сказала Брэдер в интервью Live Science. — Я уверена, что другие наблюдали подобные ситуации, даже если механизм токсичности был не так очевиден, как в нашем случае».


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

178
178 points